Регистрация

Описание проблемы

Международный союз электросвязи констатирует, что современные информационно-коммуникационные технологии, в сочетании с технологиями интернетов вещей и промышленного интернета способны обеспечивать связь с любой вещью, любым объектом или устройством, как виртуальным, так и физическим, в любое время и в лбом месте.

Это обеспечивает возможность предоставления более сложных услуг путем соединения друг с другом (физических и виртуальных) вещей на основе существующих и развивающихся функционально-совместимых информационно-коммуникационных технологий». Другими словами, сейчас создаётся как раз та инфраструктура, которая и дает возможность «вещам» - физическим и виртуальным, - общаться между собой. Общаться - и взаимодействовать, решая общие задачи, так же как люди взаимодействуют и решают общие задачи в «интернете людей».

Благодаря возможности взаимодействия, у изделий, продуктов, систем появляются новые функции. И, в частности, это мониторинг, управление, оптимизация и автономность.

При этом каждая функция, важная и сама по себе, оказывается своего рода ступенькой для функции следующего уровня. Так, если у нас есть функция отслеживания состояния - мониторинга объекта, то уже возможно подумать, а нельзя ли объектом управлять, поскольку без должной информации о состоянии объекта это было сделать невозможно.

Если мы научились управлять объектом, то уже можно попробовать делать это оптимально. Если мы управляем объектом оптимальным образом, что уже можно подумать, а нельзя ли сделать так, чтобы им управляли не мы, а другие системы, и функционирование объекта уже не требовало бы нашего внимания.

Соответственно, осваивая данные технологии, производитель может выбирать такой набор функций, чтобы его продукция была максимально полезной для потребителя — и тем самым укреплять свою конкурентную позицию - ведь каждый уровень функциональности уже дает для этого большие возможности.

В частности, удаленный мониторинг дает возможность иметь комплексную информацию о состоянии продукта, окружающей среды, его подсистем и источников данных. На основе этих данных можно предупредить пользователя или другое оборудование о том, что изменились его состояния, внешние условия или эффективность работы.

Или можно следить за эксплуатационными показателями и лучше понимать, как на самом деле используется техника. На основе этой информации разработчики смогут совершенствовать продукт, маркетологи - правильно его позиционировать, лучше представить потенциальному покупателю и найти новые каналы продаж.

Специалисты по техническому обслуживанию, имея данные мониторинга, смогут судить, как соблюдаются пользователем гарантийные обязательства, а также смогут повысить качество обслуживания и сократят расходы.

Иногда мониторинг может прямо стать основным элементом создания стоимости, — как, например, в случае медицинского оборудования. К примеру, цифровой глюкометр Medtronic — это введенный под кожу пациента датчик, который измеряет и передает для мониторинга уровень глюкозы в крови. Это позволяет врачу и пациенту вовремя получить информацию о том, что уровень глюкозы в крови пациента приближается к пороговому и принять меры.

Можно удаленно следить за состоянием оборудования. Так делают, к примеру, Joy Global, производитель техники для горнодобывающей промышленности, или производитель спецтехники Caterpillar. А получение информация с разного оборудования из разных мест дает возможность проводить еще и сравнительный анализ.

Задание хакатона

Участникам хакатона следует предложить модель бизнеса, использующего функции мониторинга параметров физических и виртуальных объектов в качестве источника создания ценности.

Для той экономической, социальной или бизнес-ситуации, к которой относится предлагаемая модель, участникам следует выявить имеющиеся проблемы и представить решения, имеющие коммерческую перспективу и удовлетворяющие имеющимся требованиям и ограничениям.

Технические условия и детали реализации проекта будут представлены в ходе подготовительного этапа хакатона 15 декабря 2018 года.

Требования к участникам(командам)

Команда для участия в хакатоне состоит из 2-3 человек в возрасте от 14 до 22 лет. Один из членов команды - капитан (руководитель).

Команда должна иметь не менее 1 ноутбука с Wi-Fi модулем. Ноутбуки организаторы не предоставляют.

Регистрация

  • Мы в Telegram

  • Мы в WhatsApp

  • Мы в Instagram